В борьбу за техосмотр, который правительство хочет отобрать у ГАИ, включились страховщики. Как заявил генеральный директор страховой компании "Согласие" Игорь Жук, страховщики готовы не только инвестировать средства, но и контролировать качество техобслуживания, чтобы "снизить аварийность из-за технических неисправностей".
Газета.Ru,
13 ноября 2003 г.
Получите талон страхосмотра 1362 просмотра
В борьбу за техосмотр, который правительство хочет отобрать у ГАИ, включились страховщики. Они готовы не только инвестировать свои средства, но и контролировать качество ТО, чтобы "снизить аварийность из-за технических неисправностей".
Как уже сообщала "Газета.Ru", в ближайшее время ГИБДД может лишиться права проведения техосмотра. Страховые компании готовы его подобрать. Об этом заявил генеральный директор страховой компании "Согласие" (и бывший руководитель российского союза автостраховщиков) Игорь Жук. По его словам, уже разработано несколько вариантов участия страховых компаний в проведении техосмотра. "Во-первых, страховщики могли бы выступить учредителями организаций, специализирующихся на техосмотре транспорта. Конечно, это не наш профильный вид деятельности. Однако было бы вполне логично, если бы структуры, занимающиеся техосмотром, работали на инвестиционном потенциале страховых компаний". Кроме того, глава "Согласия" предложил контролировать работу организаций, которые будут проводить техосмотр. "Мы можем страховать профессиональную ответственность этих организаций. Это позволило бы ввести их финансовую ответственность на случай, если автовладелец станет виновником аварии из-за неисправности машины, прошедшей техосмотр", - объяснил Игорь Жук. Он, правда, не уточнил, будут ли страховщики лоббировать обязательное страхование ответственности для тех, кто проводит техосмотр. Получается, если человек, недавно получивший талон ТО, попадает в аварию, и выясняется, что ДТП произошло из-за неисправности в автомобиле, хозяин машины вправе будет потребовать выплат от организации, проводившей ТО. По словам представителя компании "Малакут ассистанс" Сергея Шутова, подобная практика страхования профессиональной ответственности уже довольно долго и с успехом применяется в ряде отраслей. "В любом случае это должно привести к более качественному проведению техосмотра", - отметил Шутов. И, соответственно, к более дорогому - в конечном итоге расходы на это страхование лягут на плечи водителей, проходящих техосмотр. Кстати, ассистанские компании, которые занимаются обслуживанием клиентов страховых компаний после ДТП, вполне могут и сами проводить техосмотр. "Естественно, это потребует нормативной базы и дополнительного оснащения нашей службы технической экспертизы", - сказал Шутов. Сами страховщики объясняют свои предложения желанием уменьшить год от года растущее количество аварий на дорогах. Но, согласно статистике ГИБДД, доля аварий из-за технических неисправностей уже много лет не превышает 3%. По данным государственного доклада "О безопасности дорожного движения", в 2002 году произошло 3605 аварий (с телесными повреждениями или человеческими жертвами) из-за неисправности автомобилей, что составляет всего 2% от общего числа ДТП. Кроме того, можно предположить, что, если идеи страховщиков воплотятся в жизнь, техосмотр максимально усложнится, в первую очередь для хозяина машины - ведь придираться будут к любой мелочи. Игорь Жук заявил, что уже в ближайшее время его предложения будут представлены для обсуждения правлению Российского союза автостраховщиков. Пока в РСА об идеях Жука слышали только из прессы. И никакой четкой позиции по этим вопросам еще не выработано. Однако, как заявил "Газете.Ru" пресс-секретарь РСА Андрей Щавелев, скорее всего, эти идеи вызовут одобрение у правления союза. По словам Щавелева, страховщики в первую очередь заинтересованы в снижении количества аварий и, как следствие, компенсационных выплат хозяевам автомобилей. "Очень часто говорят, что авария произошла, когда водитель не справился с управлением. А у водителя в этот момент на самом деле "провалилась" педаль тормоза или случилась еще какая-то механическая неполадка. Поэтому страховые компании заинтересованы в качественном проведении ТО. Если мы сами будем этот процесс контролировать, то работать станет намного проще", - уверен Щавелев. Роман СКОЛЬСКИЙ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|